Во Франции функционируют следующие виды общественного транспорта Парижа: метро, автобусы, трамваи и  сеть электропоездов, носящая название Экспресс-Региональная Сеть, или RER. Сеть образует в Париже сложную систему подземного и наземного городского железнодорожного транспорта. Она охватывает полностью город и выходит далеко за его пределы.

Наиболее удобный общественный транспорт Парижа – это метро. Это самый быстрый и самый недорогой способ передвижения по мегаполису. Схему разветвлений его многочисленных линий можно взять в отеле или в кассах метро бесплатно. Все переходы внутри него снабжены четкими указателями, так что заблудиться там никому не грозит.

На все виды транспорта действует единый проездной билет UN TICKET. Билеты продаются либо по одному, либо по десять штук (un carnet). Один билет обойдется дешевле, чем, если брать десять штук по отдельности. По одному билету в метро городской зоны можно ездить на любое расстояние, за городом цена уже будет зависеть от протяженности поездки.

На автобусных маршрутах один билет действителен для поездки по двум участкам, на которые разделена маршрутная линия. Если требуется проехать дальше двух участков, пассажир должен купить второй билет. В салоне автобуса пассажир сам компостирует свой билет. В автобус входят в переднюю дверь. Компостер расположен рядом с водителем.

Это же касается метро и RER, где пассажиры также компостируют билеты сами. На входе расположены автоматы-турникеты. Пассажир вставляет билет в отверстие автомата.  Автомат-турникет втягивает билет; билет компостируется внутри него и возвращается к владельцу. Для напоминания, чтобы его не забыли взять, загорается соответственная надпись.

Существуют также проездные билеты, которые называются CARTE ORANGE. Они рассчитаны на месяц или на неделю, на выбор, и действительны на любой вид транспорта. Это самый выгодный проездной. Его цена зависит от выбранной дистанции поездок. Общественный транспорт Парижа и его окрестности подразделяется на восемь зон. Наиболее выгодным получится проездной CARTE ORANGE, если выбрать зоны 1 и 2, потому что эти зоны охватывают практически всё метро.

Для поездки в Сети годятся билеты метро. В RER билет пропускают через автоматы, как на входе, так и на выходе. Билеты надо сохранять до конца поездки, так как их могут проверить.

У всех линий RER и метро есть свой номер и цветовой код, которые можно увидеть на билете около названия конечной остановки. В какую сторону направится поезд — легко понять по его конечной станции.

Линии общественного транспорта Парижа охватывают все отдаленные пригороды Парижа и связывают их с центром города. Всего этих линий пять, они обозначаются просто: A, B, C, D, и E.    Расходясь в разные стороны, они создают транспортную паутину. К примеру, у линии C – шесть веток разветвления: C1, C2, C3, C4, C5 и C6.

Каждому поезду RER присвоили собственное имя, например, Алекс или Вера. Это помогает пассажирам легче сориентироваться в расписании движения транспорта. Интересно, что поезда здесь ходят двухэтажные. Для удобства пассажиров перед прибытием на перрон поезда, электрическое табло указывает название его конечной станции, а также — все промежуточные остановки.

Здесь можно указать, как можно попасть в наиболее спрашиваемые туристами места по линиям RER: в аэропорт Орли нужно добираться по маршрутам B4 и C2, в Шарль-де-Голль – по линии B3. В Европейский Диснейленд  можно попасть, если следовать маршруту А4, в Версаль – по ветке C5.

12345
Loading ... Loading ...
Статью прочли 4 893 раз(а)