Наверное, все женщины мечтают о том, чтобы выбрать себе выходной и освободиться от всех рабочих и домашних хлопот, окунуться в мир красоты, блеска и шика… К примеру, красоты Dior, блеска Ives Saint Laurent и шика Chanel… Самую вершину французского стиля найти можно именно в Париже, в городе Hermes, Cartier и Louis Vuitton… Можно называть еще с десяток таких, опасных для кошелька и приятно звучащих для уха имен. Париж является столицей люкса, и это известно всем. Здесь располагаются многие знаменитые дома «haute couture», кожаные изделия, драгоценные украшения, высокая парфюмерия…
Столица Франции
является мировым лидером по производству изделий люксовой категории. Она опережает вездесущих американцев и своих соседей-итальянцев. К примеру:
- Louis Vuitton с оборотом в три миллиарда евро каждый год, остается по-прежнему на пьедестале мирового люкса;
- Cartier является мировым лидером в сфере драгоценных украшений, и второй на всей планете в сфере часового искусства, хотя и принадлежит к концерну Швейцарии Richemont, однако, прежде всего, считается французской маркой.
Что же в наши дни представляет собой французский стиль…
Три четверти французов считают, что изделия люксового класса, которые сделаны во Франции, являются по-прежнему одним из сильнейших экономических достижений страны. Началось все еще во времена Людовика XIV. В 17-ом столетии тогда родился французский стиль, приносящий сейчас ее владельцам ежегодно примерно 140 миллиардов евро.
В 19-ом столетии именитые личности, такие как Луи-Франсуа Картье, Луи Виттон и Тьерри Гермес основывают в Париже свои «дома по люксовому производству». Это позволяет Франции еще выше продвигать в мировом сегменте изделий этого класса. Также этому способствуют: увеличение экономического обмена, огромный трафик туристов, развитие международных отношений и промышленная революция.
В 20-ом веке легендарные личности, такие как Кристьян Диор, Жан Ланван и Коко Шанель доводят до логического конца дело: при поиске люкса – вперед в Париж, во Францию! И тут перед нами встает такая проблема. Большая половина французов не чает души в своей стране и в изделиях, которые здесь производятся. Однако готова скорее приобрести копии сумки Луи Виттон или черного маленького платья от Шанель, чем потратить большую сумму на оригинальное изделие. Понятное дело – у оригинального изделия и китайской подделки будет множество общего, однако их в первую очередь разделять будет не качества, а цена на ценнике. И именно в этом заключается главнейшая маркетинговая политика марок люксового класса – быть для всех доступными, но предоставить возможность обладать собою только малому числу избранных.
Сегодня главная целевая аудитория французского стиля – это США, Япония, Китай и Россия. Благодаря увеличению численности населения, а особенно представителей испанской расы, США и Япония твердо стоят на первом.
К чему же может привести новейшая политика брендов люксового класса?
Мировые бренды известнейших марок, стремясь быть широко представленными и более доступными, объединяются в монополии, к народным массам люкс становится более ближе… Куда же может привести подобная демократизация продукции самого высокого класса, а главное – сможет ли она такой остаться?
Люкс в древние времена ассоциировали с духовным, высоким началом, представляли чем-то недостижимым. «Made in China» в наше время зачастую опережает «Made in France». Потихоньку Франция сдает свои позиции, а ведь Франция является страной, где зачастую умение жить красиво выступает наравне с заветами Библии…
Идеи брендов люкс-класса беспрецедентно изменяются из-за того, что в глобальной экономике также происходят изменения. Продукция люксового класса стало более доступной, а симпатии потребителей изменяются в пользу экологически чистых продуктов. Бренды люкс-класса становятся с каждым днем более массовыми и начинают терять ощущение «избранности». Эксклюзивность брендовых изделий на сегодняшний день во многом размыта их снижением цен и массовым производством. Это создает настоящий риск снижения их ценности по мере доступности для большого количества людей. А богатые люди хотят владеть эксклюзивными и дорогими вещами. Благодаря этому супердорогие бренды процветают.
Высшим проявлением роскоши являются вещи «от кутюр». Слово «от кутюр» на сегодняшний день зачастую воспринимают неверно. Массы его чудовищно искажают.
Французское слово «couture» перевести можно, как «шитье, создание одежды». «Haute» переводится, как «возвышенный, высокий». Понятие «haute couture» таким образом означает одежду, которая сшита по индивидуальному заказу и вручную.
К «haute кутюр» в реальности относятся лишь экземпляры, которые включены в список «Chambre Syndicale De La Couture». Каждый год состав данного списка утверждает специальная комиссия при Министерстве Индустрии Франции. Для того, чтобы оказаться в этом списке, изделие должно быть сшито как минимум пятнадцатью-двадцатью портными, после чего ее оценивают по нескольким эстетическим параметрам.
Действительно ли отправиться в Париж – купить себе сумку Louis Vuitton, блузку от Christian Dior, юбочку Chanel и шелковый платок от Hermes, посидеть с бокалом, к примеру, Dom Perignon в Tour d’Argent остается до сих пор знаком принадлежности к высочайшему классу?… Это не исключается.